Новости ТЕЛЕКОМ ИНТЕГРАЦИЯ

Чек-лист «Как обеспечить безопасный удаленный доступ в компании»

Распространение коронавируса COVID-19 приводит к тому, что компании по всему миру принимают решение перевести сотрудников на хоум-офис. Дополнительной нагрузкой эта задача ляжет на плечи ИТ-подразделения. Чтобы сотрудники продолжали работать над проектами и вне офиса, важно обеспечивать защищенный удаленный доступ к ресурсам собственной организации.

Для исключения компьютерных инцидентов оператор сервисов CyberART подготовил краткий чек-лист для ИТ-специалиста по обеспечению безопасности работы в удалённом режиме.

Как распознать небезопасный удаленный доступ?

Основные признаки:
    • Доступ по RDP к целевому хосту организован из сети Интернет без применения VPN и других средств защиты канала взаимодействия.
    • Доступ к целевому хосту предоставлен с использованием бесплатных RAT (Remote Access Tools) утилит. Например, TeamViewer, Radmin, VNC и др.

    • На хостах, участвующих во взаимодействии со стороны компании и его контрагентами, клиентами и партнерами:
      - отсутствуют своевременные обновления для ОС и ПО;
      - используются устаревшие (снятые с поддержки) операционные системы;
      - отсутствуют локальные средства защиты информации;
      - используются стандартные логины и пароли для аутентификации.


    • Подключение к целевому хосту возможно с любого узла, имеющего доступ в Интернет.

      Чего нельзя допускать ИТ-специалисту в своей работе:
        • Бесплатных RAT (Remote Access Tools) утилит, например, TeamViewer, Radmin, VNC и др.
        • Хостов с устаревшей ОС, без установленных локальных средств защиты с прямым доступом из сети Интернет. Например, RDP на внешний IP.
        • Слабых паролей, таких как qwerty, 1234, qazwsx, Password и др.
        • Одинаковых паролей для доступа к инфраструктуре компании.


        Как организовать защищенный удаленный доступ


        Чтобы организовать удаленное подключение к инфраструктуре своей компании и между ее контрагентами, клиентами и партнерами рекомендуется:
          • Использовать средства криптографической защиты каналов связи (VPN).
          • Использовать выделенные терминальные серверы в DMZ-сегментах на стороне Компании и со стороны контрагентов, клиентов и партнеров.
          • Использовать на хостах, участвующих во взаимодействии, локальные средства защиты информации: антивирусная защита, файрволл, двухфакторная аутентификация.
          • Наличие политик информационной безопасности, предусматривающих своевременное обновления ОС и ПО, разграничение прав доступа пользователей, применение сложных паролей и их периодическую смену, регистрацию событий безопасности.


          Информационная безопасность остается краеугольным камнем при переводе инфраструктуры на удаленный доступ. Рекомендуем при работе и вне офиса развивать «хорошие ИБ-привычки» и придерживаться этих правил, чтобы обеспечить надежный режим удаленной работы.